Владимир Кортель
12.04.2020
36512

Настройка Yealink W60B

В данной статье рассмотрим yealink W60B и его настройку для работы с IP-ATC Asterisk с web-интерфейсом FreePBX. Обзор: Базовая станция поддерживает подключение до 8 Yealink W56H DECT и 8 активных линий без задержек. Поддержка PoE и энергосберегающих функций ЕС. Зона покрытия помещения – 50 м, вне помещения – 300м Настройка: После того как все будет подключено для продолжения настройки необходимо […]

В данной статье рассмотрим yealink W60B и его настройку для работы с IP-ATC Asterisk с web-интерфейсом FreePBX.

Обзор:

Базовая станция поддерживает подключение до 8 Yealink W56H DECT и 8 активных линий без задержек. Поддержка PoE и энергосберегающих функций ЕС. Зона покрытия помещения – 50 м, вне помещения – 300м

Учитывайте при выборе, что в зависимости от количества и материала стен зона покрытия может различаться и необходимо проводить радиоразведку для наилучшего качества сигнала

Настройка:

После того как все будет подключено для продолжения настройки необходимо зайти на web-интерфейс устройства. Для этого нажмите на базовом блоке кнопку поиска трубки. На экране трубки высветится IP-адрес телефона, к примеру: 192.168.191.89, вводим его в адресную строку и попадаем на окно входа web-интерфейса

Окно входа Yealink W60B
Окно входа Yealink W60B

Стандартным логином и паролем является admin

Стартовая страница Yealink с краткой информацией
Стартовая страница Yealink с краткой информацией

На стартовой страничке после ввода можно посмотреть сетевые настройки, а так же версию программного обеспечения дектовой базы. Если нужно получить информацию о количестве подключенных трубок и версии их прошивок, то перейдите во вкладку Трубки&VoIP

Вкладка Трубки&VoIP
Трубки&VoIP

Так же кроме информации о уже подключенных трубках здесь можно произвести подключение дополнительны, для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Нажать на «Начать» справа от Регистрация новых трубок
  2. В трубке перейдите по следующему пути: Настройки — Регистрация — База и вы увидите список баз, к которым можно будет подключиться. В нашем случае база одна, выбираем ее.
  3. После выбора базы появится ее серийный номер. Подтвердите выбор, после чего введите PIN-код базы (0000).
  4. Для завершения регистрации еще раз подтвердите выбор.

Если вы все сделали правильно, то вскоре трубка появится в веб-интерфейсе базы:

Вкладка Трубки&VoIP. Регистрация новой трубки.
Регистрация новой трубки.

После переходим во вкладку «Аккаунт»

Вкладка Аккаунт. Настройка подключения к АТС.
Настройка подключения к АТС.

Здесь заполняем следующие пункты:

  • Аккаунт – переводив во «включено»
  • Лейбл – отображаемое имя на экране телефона при положенной трубке
  • Отображаемое имя – отображаемое имя при звонке
  • Имя регистрации – аналогично полю extensions на FreePBX
  • Имя пользователя – аналогично полю extensions на FreePBX
  • Пароль – аналогично полю secret на FreePBX
  • Адрес SIP-сервера – IP-адрес АТС

Транспорт, период регистрации и количество запросов оставляем дефолтными. Принимаем настройки. Теперь обязательно выставляем кодеки:

Вкладка Аккаунт. Настройка кодеков.
Настройка кодеков.

Обычно используются PCMU(ulaw), PCMA(alaw) и G729 их и оставляем, сохраняем и далее переходим в «Маршрутизация».

Вкладка Маршрутизация. Настройка входящих и исходящих.
Настройка входящих и исходящих.

Здесь выставляем соотношение аккаунт-трубку как показано на скриншоте, чтоб база адекватно распределяла исходящие и входящие вызовы на трубке. Сохраняем. После переходим на вкладку Имя трубки.

Настройка имен каждой отдельной трубки
Настройка имен каждой отдельной трубки

Это не обязательный пункт, тем не менее, если у вас несколько трубок подключено к базовой станции и они находятся в разных комнатах будет полезным дать им уникальные имена, в дальнейшем, при возникновении проблем можно определить какая трубка и в каком помещении испытывает проблемы. Сохраняем. Если вы все сделали правильно, то трубка успешно подключится. Переходим во вкладку «Функции», нас интересует пункт «Переадресация и режим DND».

Переадресация и режим DND
Переадресация и режим DND

Так как мы будем использовать логику на asterisk, то отключаем все пункты во избежание путаницы и проблем в дальнейшем.

Обновление прошивки:

Обновление прошивки
Обновление прошивки

Обновлять прошивку стоит только в том случае, если она исправляет какие-то всплывшие проблемы либо добавляет необходимые вам функции. Скачать новую прошивку для данного устройства можно с официального сайта.

Там же можно посмотреть историю изменений в прошивки. Скачиваем последнею прошивку, а затем загружаем ее на устройство

Загрузка прошивки
Загрузка прошивки

После чего останется только нажать на обновление

Процесс обновление прошивки
Процесс обновление прошивки

Дожидаемся загрузки прошивки и обновления (займет минут 10) после чего обновляем страничку, вводим пароль и попадаем на стартовую страничку.

Проверяем обновилось ли устройство
Проверяем обновилось ли устройство

Как можем видеть прошивка обновилась, все прошло успешно.

Безопасность:

Пара слов о безопасности. Как вы могли заметить на предыдущем скриншоте, пароль admin не является даже слабым паролем и будет одним из первых, которые попробует ввести любой человек. Изменим его на что-то более серьезное. Переходим во вкладку «Безопасность».

Безопасность. Пароль
Безопасность. Пароль

Меняем на любой другой пароль, сохраняем. Так же не забываем сменить стандартный PIN-код т.к 0000 не является хоть какой-то защитой.

Безопасность. PIN-код
Безопасность. PIN-код

После чего опять же сохраняем. Минимальные изменения для обеспечения безопасности мы сделали и на этом настройка завершена.

Если нужно посмотреть, какие необходимо сделать настройки со стороны FreePBX, то почитайте следующую статью.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
23.12.2020 10:18

Доброго дня!
Проводил настройку и обновление прошивки по Вашей инструкции, но после обновления перестал загружаться web-интерфейс, само устройство при этом работает и получает по DHCP тот же адрес ошибка страницы следующая: ERR_INVALID_HTTP_RESPONSE
Не подскажете как можно сделать восстановление заводской прошивки или залить новую через FTP или Telnet?

Сергей
Сергей
23.12.2020 10:35

Забавно, защищенный протокол работает — на нем Web морда прогрузилась, заливаю другую прошивку.

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.