Дмитрий Барышников
12.04.2020
5681

VitalPBX tips & tricks

В данной статье мы продолжим исследовать VitalPBX и его функции. Рассмотрим некоторые функции, которые для меня показались наиболее интересными и должны быть везде по умолчанию встроенными. Для начала рассмотрим систему видеоконференций. В данном дистрибутиве она работает из коробки, причем сервером для видеосвязи может выступать как сама АТС, так и сторонние сервисы, например Jitsi или свой самописный сервер. […]

В данной статье мы продолжим исследовать VitalPBX и его функции. Рассмотрим некоторые функции, которые для меня показались наиболее интересными и должны быть везде по умолчанию встроенными.

Для начала рассмотрим систему видеоконференций. В данном дистрибутиве она работает из коробки, причем сервером для видеосвязи может выступать как сама АТС, так и сторонние сервисы, например Jitsi или свой самописный сервер.

 Создание видеоконференции
Создание видеоконференции

Участниками конференции могут стать все те, кому вы направите ссылку, совершенно не обязательно быть пользователем самой АТС.

После создания комнаты, система запросит вас предоставить доступ к микрофону и веб-камере, работает сервис посредством WebRTC.

Запись конференции доступна только в платной версии продукта.

В самой конференции доступны следующие функции:

  • Чат
  • Трансляция экрана
  • Стриминг на YouTube
  • Заблюривание заднего плана
  • Сбор информации о кол-ве времени вещания каждого участника
  • Установка пароля на ссылку для приглашения участников
  • Настройка качества видео
 Настройка
Настройка
 Чат
Чат
 Стриминг Экрана
Стриминг Экрана

Следующая занимательная функция – это Autoprovision. Провиженинг в данном дистрибутиве реализован посредством модуля endpoint и работает из «коробки». Для работы модуля необходимо создать необходимые template, создать host server и затем добавить необходимые аппараты.

Для начала создадим host servrer, настройки показаны на скриншоте ниже.

 Host Server
Host Server
На одном сервере телефонии может быть несколько host серверов, на тот случай когда конфигурационные файлы надо хранить на одном сервере, а регистрация должна проходить на другой

Далее создадим template. По умолчанию сервер поддерживает множества брендов телефонных аппаратом, например Yealink, fanvil, Grandstream, Snom, Polycom и т.д.

 Темплейт
Темплейт

В настройки темплейта также сразу можно включить конфигурирование BLF панелей, если аппарат их поддерживает.

Добавлять собственные кастомные темплейты нельзя, необходимо использовать только доступные
 Настройка кнопок
Настройка кнопок

А теперь перейдём к самому интересному, это к добавлению устройств для провиженинга. Модуль endpoint имеет в себе встроенный сканер сети и по mac адресу устройства определяет вендора, и сразу же предлагает нам его добавить.

 Сканирование сети
Сканирование сети
В тестировании было замечено, что если не существует темплейта под аппарат, система не определяет вендора
Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.