artem
13.12.2016
17925

Подключение оператора Beltelecom

При подключении данного оператора мы столкнулись с одной очень неприятной проблемой. Исходящие вызовы рвались ровно через 5 минут. Подробнее в этой статье.

Итак, для подключения оператора использовали следующие sip настройки:

[beltel]
type=peer
secret=*****
nat=force_rport,comedia
insecure=invite,port
host=93.85.255.188
fromuser=+номертелефона
fromdomain=ims.beltel.by
encryption=no
disallow=all
directmedia=no
defaultuser=+номертелефона@ims.beltel.by
context=from-trunk
allow=alaw
allow=ulaw

Строка регистрации выглядит следующим образом

register => +номертелефона@ims.beltel.by:*****:»+номертелефона@ims.beltel.by»@93.85.255.188/+номертелефона

Все бы хорошо, и регистрация есть, и вызовы работают, но ровно после 5 минут разговора голос прерывался, абоненты друг друга переставали слышать, хоть sip сессия и не прерывалась. Это повторялось с каждым вызовом. Далее мы решаем снять дамп вызова и разобраться в чем причина. В дампе видим возможную проблему, наш астериск каждые 5 минут шлет реинвайт в сторону оператора в котором фигурирует Session-Expires (Session-Timers) после которого, по-видимому, оборудование оператора отрабатывало эту ситуацию не корректно.

Session expires - 600
Всевозможные canreinvite в настройках транка успеха не принесли.

Как и было сказано выше, проблема заключалась в таймерах. В глобальные настройки sip были добавлены такие настройки:

session-timers=originate запрашивает удаленный сервер на активацию таймеров сессии и периодически шлет re-INVITEs если удаленный сервер не поддерживает таймеры сессий.
session-refresher=uac обновлять сессию по возможности с удаленного сервера
session-minse=1200 минимальный таймер обновления сессии в секундах

Две последние опции являются не обязательными и можно обойтись без них. Теперь сравним первый инвайт который мы посылаем оператору со стандартными значениями и инвайт с новыми настройками:

Invite
Session expires
Как видно, на втором скриншоте в инвайте появляются session-expires и min-se после чего астериск стал слать повторный инвайт каждые 10 минут(на скриншоте данный момент не отражен) а сервер оператора уже реагирует на это нормально и голосовой трафик при этом не обрывается.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.