Владимир Кортель
05.12.2019
7038

Настройка логики Wazo

В данной статье рассмотрим настройку логики на IP-АТС Wazo В прошлых статьях мы установили IP-АТС, настроили IVR номера. Осталось только донастроить логику, что мы  сделаем в данной статье. Если вы что-то из этого пропустили, то можете об этом прочитать в прошлых статьях: Установка IP-АТС WAZO Настройка IVR WAZO Настройка: Подключаемся к web-интерфейсу АТС по следующему […]

В данной статье рассмотрим настройку логики на IP-АТС Wazo

В прошлых статьях мы установили IP-АТС, настроили IVR номера. Осталось только донастроить логику, что мы  сделаем в данной статье.

Если вы что-то из этого пропустили, то можете об этом прочитать в прошлых статьях:

Настройка:

Подключаемся к web-интерфейсу АТС по следующему адресу: https://ip вашей АТС/admin

Подключение к web-интерфейсу WAZO
Подключение к web-интерфейсу WAZO

Логин root, а пароль, который вы задавали еще при установки дистрибутива

Стартовая страница
Стартовая страница

Если вы еще ничего не настраивали или попали на эту страницу сразу до предыдущих статьей, то пусть вас не удивляет пустая страничка. Изначально не установлено ничего, даже какого-то необходимого минимума (как, к примеру, в FreePBX distro) и все нужно устанавливать заново. Подробно об это можно узнать в следующей статье, а мы доустановим только то, что нужно. Переходим на страничку «Plugins»

Плагины
Плагины

Прокручиваем на середину и ищем Incalls и Outcalls

Incalls и Outcalls
Incalls и Outcalls

и устанавливаем

Установка Incalls и Outcalls
Установка Incalls и Outcalls

После того как все установится страничка перезагрузится и если вместо install на модуле появится «remove», то значит все установилось правильно.

Исходящая логика:

Теперь, когда мы все установили, то можно проходить к настройкам. Начнем с исходящих настроек. Переходим в Outcalls

Outcall настройка. Переход
Outcall настройка. Переход

После чего добавляем новое правило

Добавление нового исходящего маршрута
Добавление нового исходящего маршрута

Вас встретит мастер быстрой настройке, где вы можете быстро задать все основные параметры для исходящего маршрута.

  • Name: Название маршрута
  • Description: Описание, не обязательный пункт
  • Trunks ­: Выбор транка через который будет проходит исходящие вызовы.

А так же сами правила для исходящего вызова, которые идентичны FreePBX и вы можете об этом почитать в нашей статье.

Заполняем и в итоге получаем прсотейшее правило для выхода на мобильные номера:

Outcall настройка для исходящих на мобильные
Outcall настройка для исходящих на мобильные

Конечно, можно и нужно добавить правила для городских номеров, а так же предусмотреть вызовы через «7», но для данного примера это излишне. Сохраняем, исходящей маршрутизацией разобрались.

Созданные правила для исходящих вызовов
Созданные правила для исходящих вызовов

Входящая логика:

Переходим вIncalls

Переход к настройкам входящей маршрутизации
Переход к настройкам входящей маршрутизации

Идентично исходящей маршрутизации нажимаем на «+» чтоб добавить новое правило.

Создаем новое правило для входящей маршрутизации
Создаем новое правило для входящей маршрутизации

После чего нас встретит быстрая настройка для входящей маршрутизации:

Настройка правила для входящей маршрутизации
Настройка правила для входящей маршрутизации

Для корректной работы следует заполнить все поля:

  • DID: Указываем номер на который будут приходит звонки
  • Destination: Здесь же уже указываем куда будет приходить звонок
  • IVR(и любой другой пункт): Выбираем на какой из предложенных вариантов придет вызов.

Нажимаем add, сохраняем настройки

Завершение настройку правила для входящих звонков
Завершение настройку правила для входящих звонков

На этом все, маршрутизация настроена

Может возникнуть проблема в виде невозможности установить DID, для этого нужно перейти в Advanced, найти контекст Incalls и выставить там больший диапазон «разрешенных» номеров

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.