Гаджиев Тамерлан
09.02.2022
406514

Работа с Wireshark

В этой статье мы научимся работе с Wireshark. 1. Установка в Windows Скачать для Windows  можно по этой ссылке.  2. Перехват трафика в Wireshark При открытии вас встретит приветственное окно Wireshark. Нажимаем на шестеренку. Ставим галочки на Ethernet и нажимаем старт. Как мы можем видеть пошел захват нашего трафика в режиме реального времени. Нажав дважды на […]

В этой статье мы научимся работе с Wireshark.

1. Установка в Windows

Скачать для Windows  можно по этой ссылке

2. Перехват трафика в Wireshark

При открытии вас встретит приветственное окно Wireshark.

приветственное окно wireshark
Рис. 1 Приветственное окно wireshark

Нажимаем на шестеренку.

Рис. 2

Ставим галочки на Ethernet и нажимаем старт.

Рис. 3

Как мы можем видеть пошел захват нашего трафика в режиме реального времени.

Рис. 4

Нажав дважды на пакет, мы можем открыть подробную информацию о нем.

Рис. 5

3. Снятие дампа при звонке.

Снять дамп звонка можно с помощью программы sngrep.

Заходим на сервер и пишем sngrep -r.

Ключ -r нужен чтобы записать голос.

Рис. 6

Далее нажимаем F2, пишем название и путь где будет расположен наш дамп.

Рис. 7

4. Анализ sip трафика в Wireshark. 

Открываем наш дамп в Wireshark.

Рис. 8

Далее переходим во вкладку Телефония -> Вызовы voip

Здесь вы можете увидеть все звонки, которые были записаны, в моем случаи только 1 звонок на мобильный.

Рис. 9

Для того чтобы прослушать были ли какие-то помехи при разговоре выделяете вызов, который вам нужен и нажимаете внизу кнопку play streams.

Рис. 10

После чего у вас откроется окно где вы сможете прослушать, нажав кнопку play.

Рис. 11

Для того что бы посмотреть потоки rtp, опять открываем вкладку Телефония -> RTP -> Потоки RTP.

Рис. 12

В появившемся окне стоит обратить внимание на потери (допустимое значение потерь 5%).

Рис. 13

Итог: мы научились работать и перехватывать трафик с компьютера с помощью Wireshark, а также анализировать sip дампы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Игорь Кондрашин, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.